ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О МОДЕЛИ W123.

Средний Мерседес-Бенц модели W123 был спроектирован до того, как шефом дизайнерского отдела фирмы “Даймлер-Бенц“ стал итальянец Бруно Сакко - автор дизайна модели 190 (“сундук“) и продолжающей эту линию модели W124, и, хотя говорят, что у итальянцев “тысячелетия культуры в крови“, многие считают модель W123 значительно более красивой и элегантной, чем сменившию ее в середине 1985 г. модель W124, а также более надежной. Хотя, конечно, Мерседес-Бенц модели W123 тоже не без недостатков. Но о них позже. “Мерседес“, о котором идет речь, в середине 70-х годов дал начало новому виду автомобилей - массовых, повышенного класса. Так сказать, люкс для многих. В обширном семействе 123-х были модели на любой вкус - от дизельной - 200D, прославившейся экономичностью, до особо комфортабельной - 280E с мотором в 185 сил, прекрасной динамикой и высокой максимальной скоростью. Помимо обычных седанов предлагались сравнительно редкие, специфические варианты: двухдверное купе и длиннобазный “Ланг“ с дополнительными откидными сиденьями; были также универсалы. Основные данные моделей приведены ниже в таблице. Всего 123-х было сделано более 2,7 миллиона штук за период с 1976 по 1984 год. В торговой марке, как у всех “мерседесов“, присутствовал трехзначный цифровой индекс, обозначавший рабочий объем двигателя (округленно) в см3 без последней цифры (2300 см3 -230 и т.д.). С 1976 по конец 1979-го самым распостраненным мотором был М115 (заводское обозначение) - четырехцилиндровый, рабочим объемом 2 или 2,3 литра. С 1980 года на W123 устанавливали новый двигатель М102, который в дальнейшем перекочевал на модель W201. Этот мотор легко узнать по черной клапанной крышке. С 1982 года модель W123 была несколько видоизменена. Внешне это проявилось только в рисунке на стеклах фар: две окружности на каждом стекле сменились прямоугольниками. В салоне появились деревянные вставки на “торпедо“ и дверных панелях. Прямоугольные стекла фар делали и ранее, но устанавливали только на шестицилиндровые модели. Последние отличаются также бамперами с закругленными концами (краями) и задними фонарями с хромированными молдингами под ними. У четырехцилиндровых молдинги были черные, а концы бампера венчали черные резиновые “уши“. Шестицилиндровый 123-й, также ставший весьма популярным, оснащали двигателем М123, который имеет фантастический моторесурс и практически никогда не подводит. Но один существенный недостаток все же присутствовал. Быть может, не столь заметный в конце 70-х годов, в наши дни он стал нетерпим. Речь о невероятной прожорливости, особенно при городской езде. Если ваш 250-й в городе ест больше 17 л/100 км, не пытайтесь что-либо сделать - это нормально. Сказанное о расходе шестицилиндрового двигателя относится и к модели - 280. На трассе при равномерном движении со скоростью 100-120 км/ч он убавляет свой аппетит до 10 л/100 км. Двигатели “мерседесов“ боятся низкокачественного моторного масла: оно вызывает закоксовывание масляных каналов, что приводит к выходу двигателя из строя. Иногда в первую очередь забивается фильтр - это ведет к резкому снижению давления. Заменив фильтр и залив свежее масло, чаще всего удается вернуть давление в норму. На Мерседес-Бенц модели W-123 устанавливались следующие моторы: 2,0 л (94 или 109 л.с., максимальная скорость 168-170 км/ч, расход бензина АИ-98 12-15 л на 100 км); 2,3 л с карбюратором (109 л.с., 170 км/ч, 13-16 л АИ-98 на 100 км); 2,3 л с впрыском бензина (136 л.с., 180 КМ/Ч, 13-16 л АИ-98 на 100 км - мотор М102, он узнаваем по черной плоской клапанной крышке.); 2,5 л 6-цилиндровый (140 л.с., 180 км/ч, 14,5-18 л АИ-98 на 100 км; у этого мотора часто возникают проблемы с карбюратором); 2,8 л 6-цилиндровый с впрыском бензина (185 л.с., 200 км/ч, 14-18 л АИ-98 на 100 км; у этого мотора слабый бензонасос).
 


globalist

New member
Все моторы имеют “верхний“ распредвал (мотор 2,8 л - 2) с цепным приводом, шестеренчатые маслонасосы и рассчитаны не только на бензин АИ-98, но и на современные моторные масла с высокими противоизносными свойствами - при работе на всесезонном “жигулевском“ масле М6з-10Г1 у моторов Мерседеса наблюдается быстрый износ кулачнов распредвала, вытяжение цепи, при большой скорости и нагрузке у старых моторов с пробегом более 100 тыс. км из-за низкого давления масла могут “выплавиться“ шатунные вкладыши, а на новых моторах может быть задир поршней из-за недостаточно прочной масляной пленки. При соблюдении условий эксплуатации они потребуют ремонта через 130-150 тыс. км. На “115-м“ двигателе может выйти из строя натяжитель цепи. Он гидравлический и вряд ли вам удастся восстановить его работоспособность - нужна замена. Если начал пробуксовывать стартер, издавая громкий пугающий звук, демонтируйте его и, поворачивая коленвал вручную, внимательно осмотрите зубчатый венец маховика. Вероятнее всего, зубцы повреждены. Кроме бензиновых моторов, на Мерседес-Бенц W-123 могут встретиться 3 дизельных мотора: 4-цилиндровые объемом 2,0 л (60 л.с., 9-12 л дизтоплива на 100 км), 2,4 л (65 или 72 л.с.) и 5-цилиндровый (88 л.с.), которые более долговечны, чем бензиновые, и могут пройти без ремонта более 200 тыс км., после чего необходима замена поршневых колец для восстановления компрессии, которая должна быть не менее 18 кг/см2 (на прогретом моторе). На автомобилях с кондиционером двигатель нередко перегревается. При этом грешат на термостат, но истинная причина обычно в другом. Теплообменник кондиционера, установленный перед основным радиатором, создает такое сопротивление потоку воздуха, что его оставшейся энергии не хватает на то, чтобы просасывать через основной радиатор частички пыли и грязи. Постепенно они забивают поверхность, и эффективность охлаждения падает. Продуйте радиатор сильной струей сжатого воздуха - и охлаждение вернется в норму. Теперь хочу обратить внимание владельцев на переднюю подвеску. Если в поведении машины на дороги появились странности, а передние колеса изнашиваются неравномерно - почти наверняка виноваты верхние рычаги. Изнашиваются втулки, рычаг начинает перемещатся в продольном направлении - все это вызывает резкое изменение углов установки колес. На этот дефект обратите особое внимание: если между шайбой сайлент-блока и алюминиевым рычагом появился зазор в несколько миллиметров, рычаг в сборе подлежит замене. Столь же характерная неприятность - сильно просевшие или треснувшие подушки, на которых установлен двигатель. Их дефект вызывает повышенную вибрацию кузова и усугубляется тем, что по середине поддон, опустившись, упирается в резиновый ограничитель на подмоторной поперечине. Первое, что можно сделать - это демонтировать этот упор. Появится зазор, вибрация уменшится, но заменять подушки все таки нужно. На машинах с большими пробегами - свыше 200 тысяч километров - нередко требует замены подшипник полуоси. Также выходят из строя шарниры привода задних колес, несколько похожие на “запорожские“. Напомню, что задняя подвеска - независимая; картер главной передачи прикреплен непосредственно к кузову, поэтому шарниры карданного вала никогда не выходят из строя: ведь вал работает всегда в одной плоскости. И если вы услышали настораживающие звуки в задней части машины, имейте в виду - это не крестовины. Выходят из строя амортизаторы, проседают пружины. Восстановить клиренс (но не упругость пружин.) можно, подложив дополнительнве резиновые шайбы под пружины. Лучше всего использовать фирменные, которые выпускают для этой цели разной толщины. Два слова о тормозах (они дисковые у всех колес). Диски на “123-м“ необходимо менять после пробега примерно 100 тыс. км., причем колодки “ручного“ тормоза находятся внутри задних тормозных дисков. После замены их устанавливают отверткой через одно из пяти отверстий, в которые ввворачиваются болты крепления колеса. На “мерседесах“ с большим пробегом встречаются неисправности, характерные для “пожилых“ машин любой марки.
 

slafka83

New member
Может выйти из строя гибкий вал (трос) спидометра, трос замка капота, возможны другие мелкие поломки. Зато почти никогда не ломаются замки дверей, не нарушается их регулировка. Двери открываются и закрываются удивительно легко, радуя владельца характерным “мерседесовским“ хлопком при закрывании. Крайне редко встречается коррозия несущих частей кузова. Чаще всего она поражает хорошо известные места: пороги, кромки колесных арок. Как у любого автомобиля почтенного возраста, здесь не редкость потускневший, а то и тронутый ржавчиной рефлектор фары. Света от нее будет немного - лучше замените новой. Кстати для сильно подержанных машин (таковы сегодня W123) разумней использовать так называемые неоригинальные запчасти - предназначенные для данной модели, но без маркировки “Мерседес-Бенц“ на упаковке. Смежники делают их специально для этой цели, причем они много дешевле “оригинальных“: например, тормозной диск - около 40 марок вместо 90 за такой же с трехлучевой звездой. Наврядли можно систематизировать неисправности - мол, эта деталь выходит из строя на такой-то тысяче. Отчасти потому, что основной парк W123 имеет сегодня пробег далеко за 100, а то и за 200 тысяч километров; отчасти из-за того, что эти машиныломаются редко, что затрудняет систематизацию дефектов. Тем не менее им известны многие широко известные болезни возраста. Рано или поздно выйдет из строя водяной насос или кран отопителя. К счастью, последний установлен в подкапотном пространстве, и в случае неисправности жидкостьне течет на ноги пассажира и водителя (как случается на “Вольво-240“). Ктому же он разборный: замена двух сальников возвращает крану работоспособность. И вcе-таки беру на себя смелость утверждать, что подобные случаи на “мерседесах“ происходят куда реже, чем на машинах других известных фирм и даже на “мерседесах“ более поздних моделей. Покупая Мерседес-Бенц W123, нужно, во-первых, тщательно проверить кузов на предмет коррозии, которую у Мерседесов обнаружить очень трудно, т.к. краска очень прочная и “пузыри“, свидетельствующие о коррозии, могут не появиться на поверхности, хотя металл под краской может быть совершенно проржавевшим. В этом случае может помочь маленький магнит - там, где он не “прилипает“, металл проржавел. Во-вторых, нужно проверить задние полуоси на предмет люфта, поворачивая их взад-вперед, люфт может быть, но очень маленький. Обычно полуоси Мерседес-бенц W-123 изнашиваются уже через 70-80 тыс.км. Остальное - мелочи: ручной тормоз, затормаживающий только одно колесо, ржавые тормозные трубки и неплотные чехлы полуосей. Недаром в апреле 1984-го, когда только-только появилось новое семейство W124, немецкие таксисты устроили забастовку: они не хотели расставаться со старым, но верным и надежным “123-м“. Быть может, профессиональное чутье подсказало им, что сверхнадежность этой модели - явление уникальное и вряд ли она будет унаследована новым поколением машин. Чаще всего в подержанном “Мерседесе W123“ требуют замены: задние амортизаторы; ограничитель открывания двери; водяной насос; передние амортизаторы; кран отопителя; реле-регулятор; опора двигателя (подушка); верхние рычаги передней подвески; требуется установка дополнительной прокладки под пружину задней подвески; натяжитель цепи; тормозные диски.
 
__________________________________________________________ Mercedes-Benz E-Klasse 123 1976-86 Mercedes W123 - самая массовая модель Mercedes за всю историю этой марки. Седан был представлен в январе 1976 года, купе - в мае 1976 года, удлинённые седаны предлагались с августа 1977 года, а в сентябре того же года на Франкфуртском автосалоне - универсал, но в серию он пошёл только в марте 1978 года. На выбор покупателям предлагались 4 кузова - седан, удлинённый седан, купе и универсал. 1. Седан W 123 и удлинённый седан V 123 .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. 2. Универсал T 123 .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. 3. Купе С 123 .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. Размеры (база/длина/ширина/высота): 1. седан - 2795мм/4725мм/1786мм/1438мм 2. купе - 2710мм/4640мм/1786мм/1395мм 3. универсал - 2795мм/4725мм/1786мм/1470мм 4. удлинённый седан - 3425мм/5355мм/1786мм/1480мм. На W123 предлагалась широкая гамма двигателей. 1. Рядные бензиновые «четвёрки» объёмом 2.0 (200) и 2.3 (230) литра мощностью 94л.с. и 109л.с. соответственно. После рестайлинга мощность первого двигателя составляла 109л.с. (200), а второго - 136л.с. (230Е) (за счёт инжектора, карбюратор на рестайлинговые 2.3 не устанавливался). 2. Рядные бензиновые «шестёрки» объёмом 2.5 (250) и 2.8 (280/280E) литра мощностью 129л.с. и 156/177л.с. соответственно. После рестайлинга мощность первого двигателя составляла 140л.с. (250), а второго - 185л.с. (280Е). 3. Рядные дизельные «четвёрки» объёмом 2.0 (200D), 2.2 (220D) и 2.4 литра (240D) мощностью 55л.с., 60л.с. и 65л.с. соответственно. После рестайлинга модель 220D сняли с производства, а мощность двигателей 2.0 и 2.4 литра поднялась до 60л.с. и 72л.с. соответственно. 4. Рядная дизельная «пятёрки» объёмом 3 литра (300D) мощностью 80лс. послерестайлинговые модели развивали 88л.с. Модель оснащалась только 4-х ступенчатым автоматом, так же как и 300TD. 5. Рядная турбодизельная «пятёрка» объёмом 3 литра (300TD) мощностью 123л.с. Послерестайлинговые модели развивали 125л.с. .php?act=showid=-76994.. Эта модель оснащалась такими техническими новинками как ABS, Airbag (для водителя), климат-контроль, щётками на фары и круиз-контролем. Всё это оборудование предлагалось за доплату. В базе предлагался фирменный кассетный проигрыватель. За доплату предлагался люк с ручным управлением и противотуманные фары. В базовой комплектации салон обшивался велюром, за доплату - кожей. Все автомобили оснащались дисковыми тормозами на все колёса. .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994..
 

elkaM

New member
На краш-тестах этот автомобиль показал себя с лучшей стороны. Автомобиль был очень жёстким за счёт множества диагональных и поперечных распорок. Кузовные панели были очень толстыми, что тоже увеличивало прочность. .php?act=showid=-76994.. Американские версии отличались иными бамперами и иной головной оптикой. .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. Существовали также отдельные версии карет скорой помощи . Mercedes-Benz 280E Ambulance by Hejde (V123) .php?act=showid=-76994.. Mercedes-Benz E-Klasse Ambulance by Binz (F123) .php?act=showid=-76994.. Отдельного упоминания заслуживают AMG модели - 230CE AMG, 280E AMG, 280CE AMG, 280TE AMG и 280E 5.0 AMG. 230CE AMG - самый доступный Mercedes от AMG в кузове W123. Двигатель - R4 объёмом 2.3 литра мощностью 160л.с. Отличался обвесом AMG, рулём AMG, иным торпедо, спортивными сиденьями Recaro (такие же изменения салона были и на всех остальных версиях), дисками BBS Flegen размерностью 195/55R15. КПП - только 4-х ступенчатая механическая. .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. 280E/CE/TE. Двигатель - R6, объёмом 2.8 литра. Предлагалось 3 варианта форсировки двигателя - на 15л.с. (стоимость доработки - 1493 DM), на 30л.с. (3275 DM) и на 45л.с. (8163 DM). Мощность составляла 192л.с (послерестайлинговые модели - 200л.с.), 207л.с. (215л.с.) и 222л.с. (230л.с.) соответственно. На выбор покупателя предлагались АКПП-4 или МКПП-4. После рестайлинга - МКПП-5. Все авто отличались обвесом AMG, дисками BBS размерностью 205/55R15. Разгон 0-100км/ч - 9.6/9.2/8.9с. Максимальная скорость - 210 - 220км/ч. .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. Mercedes 280E 5.0 AMG - флагман модельного ряда. Двигатель - V8 объёмом 5 литров (М117). Диски - AMG 235/45R16. На выбор предлагались 2 коробки передач - МКПП-4 (после рестайлинга МКПП-5) и АКПП-4. Мощность - 276л.с. при 5750 об/мин, тяга - 408Нм при 4000об/мин. Разгон 0-100км/ч - 6.8 секунд, максимальная скорость составляла 250км/ч. .php?act=showid=-76994.. .php?act=showid=-76994.. В сентябре 1982 года произошёл рестайлинг модели. МКПП-4 были заменены на МКПП-5, а АКПП-4 получили сближённые передаточные числа для экономии топлива. Изменилась головная оптика, на EU-spec в базовой комплектации стало предлагаться правое боковое зеркало заднего вида. Улучшения коснулись и бензиновых двигателей, они стали мощнее и экономичнее. Модернизация дизельных двигателей произошла ещё в 1979 году. .php?act=showid=-76994.. В 1986 году модель была снята с производства, уступив кузову W 124. За 10 лет производства с 1976 по 1986 годы было выпущено 2696915, из них 2397514 - седаны, 99884 - купе и 199517 - универсалы. Самыми популярными моделями стали: 240D (454780 экземпляров), 230E (245882 экземпляров), 200D (378138 экземпляров) и 300D (331999 экземпляров). __________________________________________________________
 

Сверху