Альфис Мингазов
New member
Средний Мерседес-Бенц модели W123 был спроектирован до того, как шефом дизайнерского отдела фирмы “Даймлер-Бенц“ стал итальянец Бруно Сакко - автор дизайна модели 190 (“сундук“) и продолжающей эту линию модели W124, и, хотя говорят, что у итальянцев “тысячелетия культуры в крови“, многие считают модель W123 значительно более красивой и элегантной, чем сменившию ее в середине 1985 г. модель W124, а также более надежной. Хотя, конечно, Мерседес-Бенц модели W123 тоже не без недостатков. Но о них позже. “Мерседес“, о котором идет речь, в середине 70-х годов дал начало новому виду автомобилей - массовых, повышенного класса. Так сказать, люкс для многих. В обширном семействе 123-х были модели на любой вкус - от дизельной - 200D, прославившейся экономичностью, до особо комфортабельной - 280E с мотором в 185 сил, прекрасной динамикой и высокой максимальной скоростью. Помимо обычных седанов предлагались сравнительно редкие, специфические варианты: двухдверное купе и длиннобазный “Ланг“ с дополнительными откидными сиденьями; были также универсалы. Основные данные моделей приведены ниже в таблице. Всего 123-х было сделано более 2,7 миллиона штук за период с 1976 по 1984 год. В торговой марке, как у всех “мерседесов“, присутствовал трехзначный цифровой индекс, обозначавший рабочий объем двигателя (округленно) в см3 без последней цифры (2300 см3 -230 и т.д.). С 1976 по конец 1979-го самым распостраненным мотором был М115 (заводское обозначение) - четырехцилиндровый, рабочим объемом 2 или 2,3 литра. С 1980 года на W123 устанавливали новый двигатель М102, который в дальнейшем перекочевал на модель W201. Этот мотор легко узнать по черной клапанной крышке. С 1982 года модель W123 была несколько видоизменена. Внешне это проявилось только в рисунке на стеклах фар: две окружности на каждом стекле сменились прямоугольниками. В салоне появились деревянные вставки на “торпедо“ и дверных панелях. Прямоугольные стекла фар делали и ранее, но устанавливали только на шестицилиндровые модели. Последние отличаются также бамперами с закругленными концами (краями) и задними фонарями с хромированными молдингами под ними. У четырехцилиндровых молдинги были черные, а концы бампера венчали черные резиновые “уши“. Шестицилиндровый 123-й, также ставший весьма популярным, оснащали двигателем М123, который имеет фантастический моторесурс и практически никогда не подводит. Но один существенный недостаток все же присутствовал. Быть может, не столь заметный в конце 70-х годов, в наши дни он стал нетерпим. Речь о невероятной прожорливости, особенно при городской езде. Если ваш 250-й в городе ест больше 17 л/100 км, не пытайтесь что-либо сделать - это нормально. Сказанное о расходе шестицилиндрового двигателя относится и к модели - 280. На трассе при равномерном движении со скоростью 100-120 км/ч он убавляет свой аппетит до 10 л/100 км. Двигатели “мерседесов“ боятся низкокачественного моторного масла: оно вызывает закоксовывание масляных каналов, что приводит к выходу двигателя из строя. Иногда в первую очередь забивается фильтр - это ведет к резкому снижению давления. Заменив фильтр и залив свежее масло, чаще всего удается вернуть давление в норму. На Мерседес-Бенц модели W-123 устанавливались следующие моторы: 2,0 л (94 или 109 л.с., максимальная скорость 168-170 км/ч, расход бензина АИ-98 12-15 л на 100 км); 2,3 л с карбюратором (109 л.с., 170 км/ч, 13-16 л АИ-98 на 100 км); 2,3 л с впрыском бензина (136 л.с., 180 КМ/Ч, 13-16 л АИ-98 на 100 км - мотор М102, он узнаваем по черной плоской клапанной крышке.); 2,5 л 6-цилиндровый (140 л.с., 180 км/ч, 14,5-18 л АИ-98 на 100 км; у этого мотора часто возникают проблемы с карбюратором); 2,8 л 6-цилиндровый с впрыском бензина (185 л.с., 200 км/ч, 14-18 л АИ-98 на 100 км; у этого мотора слабый бензонасос).