Mercedes - AMG.

sarderrsa

New member
Mercedes-AMG (обычно называемое просто AMG) — подразделение Мерседес-Бенц по доводке (тюнингу) серийных машин, а также представлению интересов Мерседес в автоспорте. Название AMG — аббревиатура: A и M соответственно первые буквы фамилий Ауфрехт и Мельхер, третья же буква G — от города под Штутгартом, в котором родился Ханс-Вернер Ауфрехт, Gro&23;aspach. Предприятие было основано в 1967 году бывшими инженерами Мерседес-Бенц Хансом-Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером (первые буквы их фамилий и образовали название новой компании). Основной целью была доводка серийных машин Мерседес-Бенц. База располагалась в Аспах, близ Штутгарта. Позднее Мельхер перешел в «Подразделение гоночных моторов» в Аффальтербах, ставшем еще одним подразделением AMG. Главным конкурентом новой компании была фирма Brabus из Ботропа, также специализировавшаяся на доводке машин Мерседес. В 1999 году 51 % акций фирмы был приобретен концерном DaimlerChrysler, а её название изменено на Mercedes-AMG. 1 января 2005 года фирма полностью перешла в собственность Мерседес. В конце 60-х начале 70-х AMG выставляла в гонки Mercedes-Benz 300SEL-6,3 седан с большим расточенным V8 объемом 6,8 литра, который поражал своей мощностью — свыше 400 л.с. — и ревом, за что получил прозвище «Красная свинья». Из-за своей большой массы автомобиль имел проблемы с шинами, равно как нуждался в частой дозаправке. Однако в 1971 году он выиграл 24 часа Спа, а позже и Европейский кузовной чемпионат (ETCC). Его сменил Mercedes-Benz 450SLC-5,0 серии R107 с «восьмеркой» меньшего размера — 5,0 литров, который, тем не менее, оставался одним из самых мощных и прожорливых автомобилей в гонках, однако тоже записал на свой счет немало побед, как в кольцевых гонках, так и в ралли. Когда в начале 80-х гг. в линейке Мерседес появилась новая компактная модель 190Е, ее тоже потребовалось представить в автоспорте. Специально подготовленная по требованиям Группы А серия стартовала в первой гонке на новом кольце Гран-При в Нюрбургринге в 1984 г. Ту гонку выиграл молодой гонщик Айртон Сенна. В 1986 г. Мерседес приходит в новый немецкий чемпионат DPM, который меняет свое название на DTM, но AMG дебютирует лишь в 1988 г. Однако новая машина, 190Е-2,3-16 далеко не сразу начала побеждать. Лишь в 1992 г. перешедший из Форда Клаус Людвиг принес чемпионский титул Мерседесу. Задержка с дебютом новой машины Класса 1 оставила титул 1993 г. в руках итальянцев из Alfa Romeo, но дебютировавшая в сезоне 1994 г. новая машина Mercedes-Benz C-Class сразу же позволила Людвигу взять третий титул в ДТМ, а после его ухода в следующем году победу в ДТМ и ITC праздновал Бернд Шнайдер. После прекращения ДТМ AMG спешно (всего за 124 дня) строит для чемпионата FIA GT новую машину — Mercedes-Benz CLK-GTR, которую допускают к гонкам, несмотря на отсутствие омологационной партии в 25 машин, которые AMG обещал представить позже. Новая машина с 12-цилиндровым двигателем сразу же начала побеждать, выиграв титул против заводский Porsche Carrera GT1 и частных BMW-McLaren. На следующий год чемпионат вновь остался за Мерседес, но доминирование одной марки привело к отказу от участия частных команд в старшем классе GT, который был отменен на следующий год. Однако в гонке 24 часа Ле-Мана «эволюционная» версия с 8-цилиндровым мотором потерпела неудачу против Porsche Carrera GT1-98, уже в начале гонки, из-за поломки топливного насоса — сказалась поспешность в разработке.
 


После продажи основного пакета акций AMG Мерседесу, Ханс-Вернер Ауфрехт основал другую фирму, названную по его инициалам H.W.A. Gmbh, которая тоже представляла Мерседес в автоспорте. Однако первая попытка закончилась провалом — ошибки в разработке Mercedes-Benz CLK-GTR для гонки 24 часа Ле-Мана 1999 г. привели к тому, что недостаточно аэродинамически загруженный передок автомобиля грозил пропуском воздуха под днище, что немедленно приводило к взлету автомобиля. Это обнаружилось только на квалификации, когда взлетел автомобиль под управлением Марка Уэббера. После совещания было предложено загрузить нос автомобиля балластом, но в гонке взлетел еще один автомобиль — неровный асфальт и выход из аэродинамической тени при обгоне привели к зрелищном взлету с несколькими переворотами. Никто не пострадал, но после совещания со Штутгартом было решено снять оставшийся в гонке автомобиль, несмотря на его лидерство на момент принятия решения. На следующий год H.W.A. в качестве заводской команды приняла участие в новом ДТМ — всего её гонщики с тех пор выиграли 5 чемпионских титулов, в том числе 3 — Бернд Шнайдер. В декабре 2006 года было принято решение об акционировании H.W.A., в апреле следующего фирма была переименована в H.W.A AG. 30 % акций купили кувейтские инвестооры.
 

Сверху