Как все начиналось...

1972-1978 г. В 1972 г. Mercedes-Benz и Австрийский автопроизводитель Steyr-Daimler-Puch mbH начали разработку нового внедорожника. Для этих целей была основана компания Gelaendefahrzeug Gesellschaft mbH с равными долями участия. Изначально новый полноприводной автомобиль был назван H2 и предназначался для военных гражданских целей. Первая деревянная модель машины была создана в апреле 1973г. В 1974г. был завершён первый металлический прототип машины. Для снижения стоимости многие детали были взяты с существующих автомобилей и микроавтобусов Mercedes-Benz. Первым заказчиком был главный акционер Daimler-Benz - Шах Персии - который заказал 20.000 машин для армии. Однако контракт был прерван из- за смены власти в Персии. Чуть позже Немецкая федеральная полиция и Аргентинская армия разместили заказ на приобретение внедорожника, называемого сейчас G-Class. В дальнейшем последовали заказы от Норвежской и Индонезийской армии. 1979 г. В феврале 1979 г., Mercedes-Benz представил публике модель G класса на гонке Поль Ришар на юге Франции. Первые модели G класса комплектовались следующими двигателями: 230 G - 4 цилиндровый двигатель имел две модификации 90 и 102 л.с.. 280 GE - 6 цилиндровый двигатель мощностью 156 л.с. (однако поставки были задержаны до 1980 года из-за проблем связанных с производством) 240 GD - 4 цилиндровый дизель мощностью 72 л.с. 300 GD - 5 цилиндровый дизель который достигал мощности в 88 л.с. Все двигатели устанавливались. В три варианта кузова в длиннобазный универсал, короткобазный универсал и кабриолет. Для военных целей были разработаны модели открытого G класса с двумя и четырьмя дверьми. 1980 г. В ноябре 1980 г. модельный ряд был дополнен закрытым микроавтобусом, для заказа были доступны две версии длиннобазный и короткобазный универсал.В списке дополнительный аксессуаров предлагался гидроусилитель рули и блокировки дифференциалов. 1981 г. С 1981 г. все автомобили были доступны для заказа за исключением 230GE и 240GD с автоматической трансмиссией.Расширен список дополнительного оборудования: кондиционер, лебедка, резервные топливные баки, жесткая крыша для автомобиля типа кабриолет и защитная решетка на фарах. Цветовая гамма окраски кузова был увеличена с 5 до 22 цветов. Кроме того, на кузов типа универсал с декабря 1981 стали устанавливать одну заднею дверь, которая крепилась с левой стороны. Запасное колесо перекочевало на заднюю дверь и теперь всегда устанавливается снаружи, за исключением кузова типа - фургон. 1982 г. В Мае этого года 230 G был оборудован электронной системой впрыска топлива, которая увеличила мощность двигателя до 125 л.с. с 105 прежних. Следовательно, двигатель 230G получил новое обозначение 230 GE. Кроме того, интерьер автомобиля был существенно доработан. Увеличился до 7 литров бачок стеклоомывателя 1983 г. Начиная с марта этого года, модель 230 GE предлагается с автоматической 4-ступенчатой коробкой. С июля 1983 г. ручная 5-ступенчатая коробка доступна для всех моделей и только на 240 GD устанавливают автоматическую трансмиссию. Тормозная система у кабриолета была усиленна, заменен складывающийся верх вместо прежнего съемного тента, предлагается окраска металлик. Джекки Икс и Клод Броше выиграли ралли Париж-Дакар на G280 GE. 1984 г. В этом году, двигатель 280 GE подвергся незначительной доработке связанной с системой впрыска топлива, изменения были вызваны ужесточившимися экологическими законами Германии. В результате этих изменений мощность двигателя снизилась до 150 л.с. 1985 г. Осуществляется постоянное изменение дизайна модели. Прекращен выпуск короткобазного фургона. В стандартное оснащение вошли блокируемые дифференциалы. 1986 г. Появился каталитический нейтрализатор отработавших газов на G230 GE. В Италии доступна версия 200 GE с ручной 5-ти ступенчатой КПП. Выпущен 50-тысячный автомобиль
 


1987 г. Без сомнения, наиболее важное событие в 1987 - создание нового 5-цилиндрового дизельного двигателя 250 GD мощностью 84 л.с. он заменил пережний двигатель 240 GD. Новый двигатель устанавливался с ручной 5-ти ступенчатой коробкой передач. Список дополнительного оборудования пополнился электрическими стеклоподъемниками, антенной с электроприводом и топливным баком увеличенного размера. Началась разработка серии W463. 1988 г. Разработка двигателя ОМ617 для модели 300GD. Так же были представлены подлокотники для водителя и впереди сидящего пассажира. На двух дизельных моделях заменили топливный бак на пластиковый. 1989 г. За 10 лет производства G-класса с конвейера сошло приблизительно 75.000 машин. К юбилею Mercedes-Benz выпустил ограниченную партию 300 машин под названием Classic. Это короткобазная 230 GE серия c дополнительными аксессуарами: цвет кузова выкрашен, синим или черным металликом покрытый лаком, хромированные пороги дверей и хромированный Bullbars (допонительная защита на передний бампер , как правило используется как силовой элемент для лебедки, дополнительной защиты передка машины, а так же для установки дополнительной светотехники). В сентябре 1989 г., во Франкфурте публике был представлен кузов новый серии W463. G-класс наконец то стал респектабельным. Разработан новый салон с удобным задним сидением, новой приборной панелью, а так же отделкой из дорогих сортов дерева - всё это атрибуты удобства и роскоши. Теперь у G-класса есть все три блокировки переднего, заднего, а также межосевого дифференциала.
 

be_happy

New member
1990 г. Мерседес-Бенц начинает производство нового поколения автомобилей G класса — W463. В новом модельном ряду комфорт и исключительные внедорожные качества успешно соединены воедино. Потребителю предложены для выбора 3 варианта кузовов и 4 двигателя. В то время как компанией анонсирована новая линия автомобилей «комфорт», выпуск моделей 280GE и 300GD прекращен, что наглядно демонстрирует стратегию компании в отношении развития модельного ряда G-класса в будущем. Модельный ряд автомобилей W460, а позже W641, расчитаны на широкий потребительский рынок, тогда как более дорогие авто W643 адресованы более взыскательной публике. 1991 г. Уже в сентябре 1991 концерн Мерседес-Бенц анонсировал выпуск турбодизельной модели 350 GD со стандартной автоматической трансмиссией. Двигатель этой модели, используемый также в моделях S-класса, обладал мощностью в 136 л.с. призван заменить предыдущий 3 литровый дизель. 1992 г. В апреле этого года представлена новая линия W461. В отличие от модельного ряда W460, в линии W461 отсутствует «convertible» , который был заменен на модель класса «pickup», с колесной базой 2850 мм. Моторный ряд также претерпел изменения. Отныне концерном предложен единственный 5- цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,9 литра и мощностью 95л.с., позаимствованый у модельного ряда Mercedes-Benz «Sprinter». Вместе с этим автомобили могут комплектоваться бензиновым двигателем 230GE. Производство модельного ряда W460 было остановлено спустя месяц. В том же месяце, впервые на рынке появился турбодизель 350 GD. Производство модели 250GD из линии W463 так же прекращено в силу невысокого покупательского спроса. 1993 г. Мерседес-Бенц представляет модель 500 GE. Эта специальная модель класса «Limited» , была произведена в ограниченом количестве пятисот экземпляров. Стандарная комплектация данной модели включает в себя все возможные автомобильные изыски не оставляя пространства для полета фантазии даже самым взыскательным и обеспеченным автолюбителям. В данном случае не предложена лишь система блокировки переднего дифференциала. 1994 г. В этом году модельный ряд W461 пополнился еще одной моделью собранной на шасси G. На этот раз это небольшой грузовик с колесной базой 3400мм. Также претерпели изменения и автомобили ряда W463. В рамках смены названий ведущих моделей, турбодизель 350GD превратился в G350, а модель 300GE была переименована в G300. Таким образом в результате номенклатурных изменений, модели линии W463 фактичеки продублированы и отныне существуют под двойными названиями. Начиная с марта этого года стандартный пакет всех моделей ряда W463 включает подушку безопасности водителя. Летом этого же года, параллельно с G300, в продажу поступила модель G320, призванная в последствии заменить G300 на рынке. Наряду с G300, модель G230 также снята с конвеера. Таким образом, в линии автомобилей остаются только две самые мощные комплектации. 1995 г. В сентябре этого года, стандартная комплектация ряда W463 была улучшена. Стандартный пакет отныне усилен вентилируемыми тормозными дисками, инфракрасным дистанционым управлением, системой центрального замка, а также электронным успокоителем — «иммобилайзером». 1996 г. В 1996 году, обе линии, W461 и W463, подверглись значительной модернизации. Через 17 лет с момента начала производства, модель «кабрио» отныне оснащается складной мягкой крышей с электро-пневматическим механизмом. В дальнейшем, турбодизель G300 дебютирует перед широкой публикой на автошоу в Мюнхене. Новая модель в базовой комплектации теперь оснащается 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и подушкой безопасности пассажира сидящего рядом с водителем, щетками для очистки передних блок-фар и системой «круиз контроль». В грузовом классе W461 Puch так же предложена дубль-кабина для моделей с удлинненной колесной базой с кузовом.
 

kind_whale

New member
1997 г. В этом году Мерседес-Бенц расширил список дополнительного оборудования, доступного для установки на автомобили модельного ряда W461. По желанию заказчика, W461 может комплектоваться подушкой безопасности водителя, электрическими стеклоподъемниками и системой «круиз-контроль». По причине крайне низкого рейтинга продаж (всего 2% от общего числа заказанных автомобилей модели W461 c бензиновыми двигателями), модель 230GE была изъята из продажи. На авто серии W463 3,2 литровый рядный двигатель заменен на V-образный шестицилиндровый. 1998 г. На 10-ой Международной Выставке Внедорожников и Полноприводных Автомобилей в Мюнхене впервые за 19 лет существования марки была продемонстрирована модель G- класса, оснащенная V- образным восьмицилиндровым двигателем — G 500. Укомплектованный двигателем мощностью почти 300л.с., G- впервые преодолел отметку 200км/ч. Мощность двигателя 290 GD увеличена к великому удовольствию покупателей. Турбодизель (позаимствованый у Mercedes-Benz Van «Sprinter») теперь развивает мощность 120 л.с. и так же как в модели W463, 290 GD поставляется только с автоматической трансмиссией. Кондиционер теперь доступен в списке дополнительно устанавливаемого оборудования для модели 290 GD. 1999 г. В марте в австрийском городе Грац (Graz) была представлена юбилейная модель класса G — G-500, посвященная 20-летию со дня первого выпуска Mercedes-Benz G. Автомобиль стал доступен для приобретения сразу по окончании выставки. Летом 1999 года, все модели W463 получили многофункциональное рулевое колесо.
 
2000 г. Германо-американский концерн DaimlerChrysler AG в декабре 2000 г. планирует начать производство обновленного внедорожника Mercedes-Benz G-класса. Впервые машина будет показана на Парижском автосалоне в сентябре 2000 г. В машине будут обновлены, в частности, интерьер салона, центральная панель приборов. На G-класс 2001-го модельного года будут устанавливаться бензиновые двигатели мощностью от 215 до 296 л.с., а также дизель мощностью 250 л.с. 2001 г. В очередной раз модернизировался король полноприводников - G-класс. На этот раз, заглянув внутрь, вы обнаружите чрезвычайно смелые изменения, касающиеся непосредственно приборной панели и коробки передач джипа. Многофункциональный руль и приборная доска изготовлены согласно новейшей концепции, присутствующей в новом С-классе. Информационный дисплей, управляемый с рулевого колеса, КПП-автомат с функцией Tiptronic, климат-контроль настолько удачно подходят мерседесовскому Gelandewagen, что ставшие классическими формы кузова отходят на второй план, поскольку внешние изменения состоят из новых белых рассеивателей указателей поворотов и задних фонарей. Пожалуй, многих потенциальных клиентов заинтересует 250-сильный V8 400 CDi, расходующий в среднем 12,8 литра дизтоплива на 100 км. Датчик дождя, управляющий стеклоочистителями, и автоматически включаемые фары также входят в список оборудования для рестайлингового G-класса. По последним сообщениям, в компании Mercedes полным ходом идет разработка новой модели внедорожника на базе М-класса, который призван заменить знаменитый, но устевающий (21 год безупречной службы) «Гелендеваген»: быстро устаревает «рубленая» форма кузова, а изменивший внешность G-класс сразу перестанет быть самим собой. И это несмотря на то, что объемы продаж «Гелендевагена» исключительно растут. В последнее время мерседесовцы все чаще говорят о необходимости совершенствования «эмок»: изначально ориентированные на американский рынок автомобили на настоящий внедорожник не тянут. Действительно – вискомуфта вместо принудительной блокировки дифференциалов, автоматическая коробка… Именно поэтому разработчики рассчитывают заменить «олимпийский джип» неким принципиально новым автомобилем из «эмок» – похожим по функциональности и практичности, но нисколько не похожим внешне. Пока что, конечно, о полноценной замене «Гелендевагену» говорить рано, но шаг вперед, причем достаточно значительный, уже сделан. На днях в прессу просочились подробности о новом детище «Мерседеса» – увеличенном внедорожнике М-класса. Официально о нем пока что говорят как о конкуренте широко анонсируемому BMW X7 на базе баварской «семерки». 2002 г. На мотор-шоу в Детройте, которое откроется 7 января, концерн DaimlerChrysler представит G-класс 2002 модельного года. Основное отличие внедорожника, подвергшегося рестайлингу в прошлом году, - увеличившееся количество управляющей электроники. Так с весны 2002 года в список стандартного оснащения всех моделей войдет электронный система стабилизации ESP (Electronic Stability Program) и система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Мощные версии внедорожника будут оснащаться противопробуксовочной системой 4-ETS имитирующей блокировку межосевого и двух межколесных дифференциалов. Эта система позволяет лучше реализовывать сцепление колес с дорогой на мокром и скользком покрытии. Однако, при движении по пересеченной местности, у водителя будет возможность механически заблокировать все 3 дифференциала.
 

Kujha

New member
Как все начиналось... Кому-кому, а владельцам этого автомобиля не нужно объяснять, каким сокровищем они обладают. Как хороший коньяк, он с годами не становится хуже, стоит вне моды и вне конкуренции. Не исключаю, что уже в начале следующего столетия его канонизируют как классический автомобиль. Считается, что Gelaendewagen (в дословном переводе с немецкого — автомобиль для бездорожья) разрабатывался по заказу натовских военных. Но факты — против: машина пошла в производство в феврале 1979 года, а первые ее военные варианты появились только в 81-м. Более того: бравые офицеры бундесвера палец о палец не ударили, чтобы заполучить этот вездеход. И даже демонстративно отвернулись от концерна Daimler-Benz, когда тот сам предложил Гелендваген. Основных причин отказа было две — экономическая и политическая. Военных смущала высокая стоимость вездехода-Гелендваген, обусловленная его конструкцией, в которую был заложен чуть ли не трехкратный запас прочности. Но главное — Daimler-Benz сыграл “не по правилам”, первым предложив вездеход не германской армии, а... чужому государству. Кто же заказал концерну из Штутгарта столь необычную машину? Увы, некоторых из заказчиков к началу выпуска вездехода Gelaendewagen уже не осталось в живых. А главный — шах Моххамед Реза Пехлеви — вынужден был бежать из Ирана в США, где, мучимый смертельной болезнью, доживал последние дни. Исламская революция безжалостно порвала далекие планы Daimler-Benz. А ведь был момент, когда крупнейший держатель акций его германского концерна Фридрих Флик уже готов был продать свою 38-процентную долю на Восток. Тогда иранский шах пожелал заполучить для своей гвардии 20 тысяч оригинальных вездеходов, а Daimler-Benz и Steyr-Puch легко выложили 100 миллионов марок на создание нового предприятия в австрийском городе Грац. И куда было потом девать ненужные Ирану вездеходы? В тот момент никто не думал, что эту машину ждет необычная и долгая жизнь. В 1983 году G-wagen, ведомый Джекки Иксом и Клодом Брассье, победил в супермарафоне Париж—Дакар. Специальным бронированным вездеходом G-wagen пользовался Папа Римский во время встреч с верующими. Вездеходу довелось поработать в эскортах многих важных персон, в том числе и президента Ельцина. И военные признали G-wagen своим: он был принят на вооружение сначала в Аргентине, Норвегии и Индонезии, а затем в двух десятках других стран.
 
“Мерседесовские” G-wagen’ы порой довольно сильно отличаются друг от друга (три длины колесной базы, четыре варианта двигателя и несколько кузовов — не в счет). Во-первых, по имеющемуся соглашению, в Австрию, Лихтенштейн, Швейцарию, Словению и Хорватию они поставляются под маркой не Mercedes-Benz, а Puch. Тут, знаете ли, сыграли роль особенности национального отношения к австрийскому и германскому товарам. Во-вторых, Gelaendewagen может иметь или постоянный привод всех колес, или трансмиссию с отключаемым приводом передних колес. Различаются они и по заводскому обозначению, не столь, правда, употребляемому среди российских автолюбителей, как W-140 или W-126. Под индексом “460” скрывается первоначальный вариант, самый скромный, с отключаемым приводом на переднюю ось. Сейчас он заменен усовершенствованным “461-м” модельным рядом, однако главная примета — отключаемый передний привод — сохранилась. Очень редкая версия - “462-я”, она не выпускалась в самом австрийском Граце, а в виде “конструктора” поставлялась оттуда в греческие Салоники, где и собиралась для нужд греческой армии. Похожим образом происходила сборка G-wagen в Польше и Турции, а во Францию поступали только кузова, мосты и рамы. Двигатель и трансмиссию устанавливала фирма Peugeot, поэтому вездеход продавался под ее маркой. Согласитесь, обширная география. В 1989 году стартовала более удобная в управлении и дорого оформленная серия “463”, с постоянным полным приводом. Именно ей предстоит путешествие в XXI век. К двадцатилетнему юбилею компания DaimlerChrysler, совместно со своим австрийским партнером, подготовила особую модель G 500 Classic (серия “463”). Она окрашена в особый цвет — черный, под солнечными лучами меняющий оттенок на баклажанный. Бамперы окрашены под цвет кузова. 18-дюймовые литые колесные диски имеют оригинальный рисунок и отполированы до зеркального блеска. Особая декоративная полоска вдоль боковины кузова и надпись “Classic” подчеркивают эксклюзивность модели. В салоне поражает несвойственная большинству вездеходов отделка кожей “наппа” и ореховым деревом — подобная работа выполняется вручную. Гулять так гулять — в юбилейном вездеходе многое из того, что в предшествующих моделях устанавливалось за дополнительную плату, включено в стандартный список оборудования. Например, обогреваемые задние сиденья и ультразвуковой датчик парковки. Mercedes-Benz G500 Classic оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 296 лошадиных сил, способен развивать скорость до 190 км в час и расходует в среднем 16,7 литра лучшего бензина на 100 километров. Скупая эстетика этого автомобиля выдержала испытания временем — нигде в мире за такие деньги вы не станете обладателем совершенно плоских стекол кузова в сочетании с дорогой отделкой. Кому-то Gelaendewagen покажется самым замечательным анахронизмом уходящего автомобильного века. Пусть так. Очевидно одно: двадцать пять лет должно пройти с момента выпуска автомобиля, чтобы он был зачислен в разряд классических. И Mercedes-Benz Gelandewagen имеет все шансы встретить это памятное событие на конвейере.
 

Сверху