Автозвук. Журнал Автозвук

Особенности национального автомобиля Mercedes-Benz Gelandewagen Наверное, прививавшееся нам многие годы уважение к трудам немецких философов Маркса и Энгельса лежит в истоках неистребимого уважения к трудам немецких автофабрикантов Даймлера и Бенца. И уж совсем особое отношение сложилось к продукции с трехпалой звездой, не входящей в противоречие ни с отечественными дорогами, ни с дорожными традициями («Кто больше, того и преимущество. Какая еще помеха справа?») Неуклюжее для русского слуха название мерседесовского внедорожника «Гелендваген» перестало казаться чересчур уж иностранным. Владелец фаворита посткоммунистического российского автомобилизма, естественно, в определенный момент задумается «о вечном». То есть о музыкальном оснащении «Гелендвагена», достойном его экстерьера, интерьера, стоимости и роли статус-символа. Так же естественно, что за этим владелец такого авто не поедет в плохо проветриваемое помещение гаражного типа, где за скромную плату всадят в роскошную панель приборов классную магнитолку. Отправится он туда, где его «Гелендваген» будет не первым и где знают, как с ним работать. Решив собрать на этот счет некоторую фактуру, мы задали невинный вопрос в офисе установочного центра «SV Art»: «А с «Гелендвагеном» приходилось работать? Знаете, такой большой, квадратный». Чуть заметный жест в сторону технического персонала офиса — и на столе появился внушительный альбом, который в другом сообществе был бы озаглавлен «Боевой путь дивизии». Там «SV Art» подбирает материалы по прошедшим через их студию «Гелендвагенам» — простым или «подкрученным», с тюнингом BRABUS или AMG. Работы «SV Art» в этом жанре оказались действительно интересными. Во-первых, класс автомобиля уже сам по себе предопределяет уровень требований клиента, а во-вторых, известные требования к выбору компонентов предъявляет и сам автомобиль. С «Гелендвагеном» профессиональных инсталляторов связывают непростые фрейдистские отношения типа «любовь — ненависть». Любят громадину за то, что простор его интерьера позволяет основательно развернуться и не особенно оглядываться на габариты устанавливаемого оборудования. Например, один из почти стандартных (если это слово вообще употребимо в разговоре о суперэксклюзивных компонентах) вариантов оснащения с усилителями McIntosh. Чуть ли не метровой длины MC4000M занимает в «Гелендвагене» всю длину багажного пространства за задним рядом сидений. Но при этом он там помещается, более того, обеспечивает вполне безбедный доступ во время мудреной процедуры настройки тракта: у «Маков» настройка идет программным образом со специальных фирменных пультов. В другом варианте гигантский McIntosh поставили поперек багажного пространства в составе «интегрированного» комплекса сабвуфер — усилитель. Кстати, потом такой вариант размещения наиболее объемных частей аудиосистемы пришелся по вкусу владельцам «Гелендвагена», поскольку мало того что оставляет достаточно багажного пространства, но и позволяет без помех раскладывать боковые откидные сиденья. Так что его стали использовать и с другими компонентами, не таких пугающих габаритов. Например, с усилителем Precision Power (серия Power Class). Впрочем, по желанию заказчика приходилось ставить Precision Power и почти незаметным образом: видите чуть «припухшую» панель под боковым окном справа от пирамидального сабвуфера? Это он и есть, Power Class. Сабвуфер-фазоинвертор в данном случае был сделан пирамидальным с тем, чтобы при относительно небольшим объеме багажа его можно было разместить по краям багажника, при этом преимущества складывающихся сидений сохраняются: если откинуть правую, узкую секцию, проблема укладки двухметровых «Фишеров» или «Атомиков» (или на чем там вы катаетесь) — не проблема вовсе.
 


Если хозяин готов пожертвовать частью объема багажного отделения во славу убойного баса, можно пойти и более простым путем: на полу грузового отсека устанавливается (и закрепляется, естественно) огромный и пропорционально размерам громоподобный бандпасс на двух 12-дюймовых JL Audio. С менее объемными компонентами тоже есть хорошие решения. Чейнджер прямо-таки просится в предусмотренный, вероятно, для другой поклажи стальной ящик под сиденьем. Просторный интерьер «Гелендвагена» легко принимает самую развернутую акустику. На схеме привязки одной из прошлых работ «SV Art» видно: и фронтальная, и тыловая акустика выполнена по трехполосной схеме, что далеко не в каждой машине возможно. Впрочем, с акустикой история отдельная. Двери «Гелендвагена» штатных мест под динамики не имеют, а при установке «в лоб», то есть в плоскости наклонного кармана в нижней части, мало какая акустика сыграет, ведь направлена ось излучения будет в пол. Здесь приходится делать сложной формы подиумы, которые к тому же потом отделывают кожей той же фактуры, что и на остальной части дверей. Между прочим, и не всякая акустика там сыграет, даже после таких переделок. Углы дверей находятся очень низко по отношению к слушателю, и при поверхностном отношении к характеристикам направленности головок звук будет тонуть в мохнатом ковре под ногами. Поэтому к выбору головок для «дверной» установки в «SV Art» подходят очень разборчиво. Вот, например, как интегрирован в переднюю дверь мидбас Focal. Так за что же установщики могут не любить «Гелендваген?» А вот за что. Развитая система бортовой электроники «широко раскинулась» по всему автомобилю, и если чуть зазеваться, наведет такие помехи в аудиотракте, что мало не покажется. Поэтому некоторые, вполне респектабельные в смысле звука компоненты для «Гелендвагена» — табу. На этом установщики «SV Art» набили такие шишки, что у некоторых болит до сих пор. Поэтому выбираются компоненты с высоким, четырехвольтовым уровнем межблочного сигнала, когда возможно, применяются балансные линии или оптика (смотрите ту же схему). Поток «Гелендвагенов» на озвучивание в «SV Art» в какой-то момент поутих. Кризис тут ни при чем, просто считали, что новые внедорожники М-класса вытеснят «Гелендваген», и приверженцы мерседесовских джипов приготовились пересесть на новых коней. Однако этого не произошло, М-класса больше в каталогах, нежели на дорогах, и следы рубчатых гелендвагеновских «Бриджстоунов» снова потянулись на Монтажную.
 

Сверху